Шапка


Главная - Публичный доклад за 2011 год


Публичный доклад за 2012 год...
Публичный доклад за 2009 год...

Скачать в формате Adobe Acrobat Reader (*.pdf)

Содержание:

Общая характеристика образовательного учреждения
и условия его функционирования.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» зарегистрировано 07.09.2010г. ОГРН 1035000709457.
Учредитель ОУ: Администрация городского округа Балашиха.
Организационно-правовая форма - муниципальное образовательное учреждение.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности – РО № 007964 от 23.08.2010 г.
Свидетельство о государственной аккредитации – АА 147396 от 22.01.2008 г.
Здание образовательного учреждения построено в 1985 году.

Юридический адрес:
143909, Московская область,
г. Балашиха, ул. Московский бульвар, дом 9.
Тел./факс 523-55-90,
e-mail: MDOU_37@mail.ru
http://www.mdou37solnyshko.narod.ru

Образовательное учреждение находится в микрорайоне «Новый свет», достаточно близко к Москве (5 км), что обеспечивает доступ к учреждению с различных направлений. Доехать можно на маршрутном такси №193 от ст. метро «Новогиреево», №396 от ст. метро «Щелковская», №2, 8, 15 от остановки «Южный». В микросоциуме учреждения находится МОУ СОШ № 25, МОУ «Земская гимназия», Досуговый молодежный центр «Новый свет», библиотека семейного чтения им. Н.Ф.Дмитриева.
Образовательное учреждение работает в режиме 5-ти дневной недели с 7.00 до 19.00.
В учреждение принимаются дети дошкольного возраста от 2-х до 6 лет.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Солнышко» расположено в двухэтажном здании, состоящем из двух блоков, соединенных зимним садом.
В дошкольном учреждении созданы условия для полноценного физического и психического развития детей, их обучения, коррекции, оздоровления, для высокопроизводительной работы персонала, творческого роста педагогов. Оборудованы кабинеты учителей-логопедов, психолога, изостудия, музей «Русская изба», мини-музеи: хлеба «Колосок», куклы «Ладушка», экологии «День и ночь», воздуха «Воздух-невидимка», молока «Буренушка», планетарий «Звездный город Галактика», экологическая лаборатория, зимний сад, игротека, музыкальный зал. Функционирует 10 возрастных групп (3 логопедических, 7 общеразвивающих), оснащенных разнообразным игровым оборудованием и дидактическими материалами, развивающими играми. В группах организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

В 2010-2011 учебном году дошкольное учреждение укомплектовано: общим количеством воспитанников 250 человек, по нормативу, указанному в лицензии – 260 человек.
Группы Наполняемость групп
Первая младшая группа 30
Вторая младшая группа 29
Средние группы (2) 59
Старшая группа (1) 27
Подготовительные группы (2) 53
Специальные (коррекционные) группы (3) 52

Структура управления образовательного учреждения.

Административное управление осуществляет заведующая детским садом Стрельцова Ольга Борисовна. Награждена серебряным знаком «Педагог года Балашихинского района». Занесена на Доску почета г.о. Балашиха. Награждена премией Главы городского округа Балашиха. Отмечена благодарственными письмами Главы городского округа Балашиха и Управления по образованию. Имеет высшую квалификационную категорию по должности «заведующая».
Кондратьева Ирина Владимировна - заместитель заведующей по воспитательной и методической работе – награждена Благодарственным письмом Главы г.о. Балашиха.
Величко Зухра Агзамовна – заместитель заведующей по безопасности. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области.
Маристова Елена Викторовна - заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе.
Основной функцией заведующей является координация деятельности всех участников образовательного процесса через педагогический совет, Совет учреждения (управляющий), Совет трудового коллектива.
Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе реализует оперативное управление воспитательно-образовательным процессом дошкольного учреждения и осуществляет аналитико-контролирующие, организационно-координационные, методические, интеграционные и оценочно-результативные функции.
Заместитель заведующей по безопасности осуществляет работу по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, противодействию экстремизму, пожарной безопасности и электробезопасности, соблюдению норм и требований охраны труда, внутреннего режима и поддержанию общественной дисциплины.
С целью инициирования участия педагогов, активных представителей родительского сообщества в самоуправлении МДОУ созданы:
- психолого-медико-педагогический консилиум,
- педагогический совет,
- творческие группы педагогов,
- управляющий совет.

В 2010-2011 учебном году усилия педагогов были направлены на развитие и совершенствование функционирования педагогического коллектива, его структуры, системы работы с родителями. Важнейшие вопросы и проблемы в организации учебно-воспитательного процесса решались Советом трудового коллектива, на педагогических советах образовательного учреждения путем коллективного обсуждения. В течение учебного года было проведено 5 педагогических советов по темам:
«Результативность работы МДОУ за 2009-2010 учебный год»
«Взаимодействие педагогов, родителей и детей. Метод совместных проектов».
«Ознакомление с концепцией образования детей старшего дошкольного возраста».
«Создание проекта «Опыты в центре эксперимента».
«Сотворчество в создании образовательной среды».

В прошедшем учебном году Советом трудового коллектива было проведено 4 заседания, на которых были рассмотрены вопросы:
• Ознакомление сотрудников с Уставом МДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором, проектами Положений о дополнительных выплатах работникам МДОУ, Положения о дополнительных отпусках работникам МДОУ.
• Ознакомление с Приказом Управления по образованию Администрации г.о. Балашиха от 25.03.2011 № 240 «Об организации индивидуального (персонифицированного) учета несовершеннолетних граждан в системе обязательного медицинского страхования»
• Ознакомление с Постановлением Администрации г.о. Балашиха от 21.03.2011 № 288/8-ПА «О размере родительской платы и затрат на содержание детей в МОУ г.о Балашиха, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
В целях реализации регионального комплексного проекта модернизации образования (РКПМО) в части усиления общественного участия в управлении образованием активно работал созданный в 2010 году Управляющий совет МДОУ № 37.
В соответствии с Положением Управляющий совет является коллегиальным органом государственно-общественного управления образовательного учреждения, призванным решать в первую очередь задачи стратегического управления МДОУ.
С целью расширения спектра различных форм работы с детьми и содействия семье в воспитании и обучении детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, в 2010-201 учебном году активно работала группа развития «Затейники» для детей 2-4 лет. Пребывание детей в данной группе способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний, помогает родителям осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.
Проведены бесплатные консультации для родителей, чьи дети не посещают детский сад, по темам:
Тема консультации дата проведения количество родителей Ответственные за проведение консультации
1. «Эмоциональная саморегуляция детей» 24 ноября 2010 12 чел. Педагог –психолог Цой К.И.
2. «Формирование компетентного отношения старших дошкольников к себе» 14 декабря 2010 10 чел. Воспитатель Ходаковская Е.Н.
3. «Наказывая, подумай – зачем». 24 января 2011 12 чел. Воспитатель Кузнецова О.А.
4. «Безопасное поведение» 15 февраля 2011 12 чел. Зам.заведующей Величко З.А.
5. «Игровые приемы по развитию устной речи у детей старшего дошкольного возраста». 24 марта 2011 14 чел. Учитель – логопед Крутова Ю.А.
6. «Оздоровительные мероприятия в летний период» 12 мая 2011 12 чел. Инструктор по физической культуре Чебаненко Н.М.

План развития МДОУ и приоритетные задачи на следующий учебный год.

Цель работы нашего учреждения – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи МДОУ:
1. Обеспечить сохранение и укрепление психофизического здоровья детей.
2. Совершенствовать подходы к формированию общей культуры личности воспитанников и обучающихся на основе усваиваемого обязательного минимума содержания дошкольного образования.
3. Обеспечить гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.
4. Осуществить развитие инициативы и творчества у детей на основе системы событий.
5. Совершенствовать подходы к работе с одаренными детьми.
6. Обеспечить взаимодействие с семьями воспитанников и обучающихся по вопросам воспитания, образования и сохранения здоровья детей.
Основными приоритетными направлениями в деятельности дошкольного образовательного учреждения являются:
1. Обеспечение здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.
а) укрепление физического здоровья посредством: создание возможности для двигательной активности детей в течение дня, проведение закаливающих мероприятий, соблюдение режимных моментов, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
б) психического здоровья воспитанников ДОУ посредством: создания благоприятного психологического микроклимата в группе детей и в среде педагогического коллектива, профилактика перенапряжения и переутомления нервной системы детей.
2. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
а) создание широких возможностей и условий для приобщения детей к миру искусства? накопления сенсорного опыта, обогащение чувственных впечатлений.
б) поощрение самостоятельности и творчества в художественно-продуктивной, музыкальной и театрализованной деятельности.
3. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста.
а) создание условий для положительного самоощущения ребенка, для осваивания основных норм и правил поведения, овладение социальными навыками.
б) поддерживание взрослыми активного характера, принятие детьми информации, активизация мыслительной деятельности детей и положительного отношения к другим людям.
в) развитие коммуникативных качеств, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми.
4. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста.
а) создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры детей.
б) формирование представлений в области естественных наук, в сфере общественной жизни, экологии.
в) поощрение самостоятельной, познавательной, речевой деятельности и развитие творческих способностей.

Особенности образовательного процесса.

МДОУ осуществляет образовательную и воспитательную деятельность по следующим программам:
Названия программ Линия развития
1. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в д/с». М.Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2009 г. Данная программа предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание, развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Мозаика-синтез», 2010 г. Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями. Построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В программе осуществляется жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
2.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина М.: «Просвещение», 2008г. Формирование правильного произношения, выработка артикуляционных навыков. Развитие фонематического восприятия. Подготовка к усвоению грамоты, упражнения в звуковом анализе и синтезе. Обучение грамоте аналитико-синтетическим звуковым методом. Воспитание связной, грамматически правильной речи, расширение и уточнение словаря.
3.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина М.: «Просвещение», 2008 Коррекционное обучение и воспитание; формирование звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи.
4. Рыжова Н.А. «Программа экологического образования дошкольников «Наш дом -природа» М.: «Линка- Пресс», 1996г. Формирование экологического мировоззрения, повышение экологической грамотности и культуры. Формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней. Формирование ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью
5. О. А. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» С- Пб.: «Детство-Пресс», 1998г. Нравственно-патриотическое воспитание детей. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности.
6. Н. Н. Авдеева, О. А. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность», С-Пб.: «Детство-Пресс», 2004г. Формирование ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице: подготовка детей к встрече с различными сложными, опасными жизненными ситуациями
7. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о правильном питании» (методическое пособие) М.: «Олма-Пресс», 2004г. Формирование представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
8. О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Я, ты, мы» М.: «Просвещение», 2005г. Осознание ребенком своей уникальности и неповторимости; приобщение его к языку чувств и эмоций; формирование у него коммуникативных навыков.

МДОУ работает в инновационном развивающемся режиме. Внедряются технологии и методики нового поколения. В 2010-2011 учебном году МДОУ под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольного образования Педагогической академии последипломного образования Соломенниковой О.А. приступило к экспериментальной работе по апробации конспектов занятий для младшего и среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей.
Основные цели экспериментальной деятельности:
- ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой;
- формирование начал экологической культуры.
Реализацию целей осуществляли через решение следующих задач:
-уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях;
- формирование знаний о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие);
- формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
- развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;
- формирование потребности заботиться о чистоте своей группы;
- ознакомление с природными факторами, влияющими на здоровье человека;
- формирование привычки рационально использовать воду;
- выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром;
- развитие познавательного интереса к окружающему миру;
- формирование эстетического отношения к окружающему миру.
В процессе различных видов деятельности осуществлялось развитие у детей внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности, стимулировалось развитие любознательности.
Работу осуществляли на интегрированных занятиях во второй младшей и средних группах в процессе наблюдений, целевых экскурсий, чтения художественных произведений, различных игр и развлечений; в старших и подготовительных группах – в трудовой, продуктивной и экспериментальной деятельности.
В 2010-2011 продолжили сотрудничество с ГОУ Педагогической академией по теме «Формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста». В рамках соглашения обобщили опыт работы в ДОУ по опытно-экспериментальной деятельности, разработали технологию моделирования и макетирования для работы с детьми дошкольного возраста по проблеме экологического воспитания, провели областной семинар для слушателей курса ГОУ Педагогической академии на тему «Ознакомление с природой и экологической безопасностью в рамках реализации ФГТ».
Подготовили материал к печати в журнал «Творчество в детском саду» / в соавторстве с к.п.н. Соломенниковой О.А./.

В целях комплексного подхода к здоровьесберегающей деятельности МДОУ и формирования культуры здорового образа жизни проводилась работа по выполнению программы «Здоровье», разработанной педагогами и медицинскими работниками дошкольного учреждения. Медицинские работники в течение года проводили наблюдения, беседы с родителями с целью отслеживания состояния здоровья детей. Воспитатели заполняли листы здоровья на каждого ребенка и провели анкетирование родителей на тему «Физическое развитие и здоровье Ваших детей». Строго соблюдался возрастной режим занятий; занятия строились с учетом динамики работоспособности детей, выполнялись гигиенические и санитарные требования, предъявляемые к помещениям ДОУ (режимы - световой, звуковой и воздушный, цветовое оформление).
Проведена диспансеризация детей ДОУ.
Состоит на «Д» учете на начало года Взято на «Д» учет в начале отчетного года Снято с «Д» учета Состоит на «Д» учете на конец года Оздоровительные мероприятия Комплекс оздоровительных мероприятий
Всего Выбыло Пролечено в стационаре Пролечено в санатории Оперировано
100 30 2 21 30 130 2 - Лечебная физкультура (использование разнообразных комплексов упражнений с учетом индивидуальности ребенка)

Физкультурно-оздоровительная работа проводится на основании «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой; «Программы по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. Составлены перспективные и календарные планы по всем возрастным группам.
Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю: 2 - в зале, 1 - на воздухе. На прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям.
Использовались разные типы физкультурных занятий:
• занятия по единому сюжету;
• занятия по типу спортивной тренировки;
• круговые тренировки;
• занятия по карточкам-пиктограммам;
• занятия с элементами спортивного ориентирования.
Инструктор по физической культуре в занятия включал комплексы точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнений в движении, элементы игровых упражнений, упражнения с гимнастической палкой, с мячом, упражнения у стены. В старших группах особое внимание уделялось коммуникативным танцам-играм.
Конспекты занятий составлялись с преобладанием циклических упражнений, включались упражнения для тренировки и совершенствования общей выносливости. Интерес к занятиям поддерживался частой сменой упражнений при многократной повторяемости и высокой моторной плотности (не менее 80%).
Для активизации детей использовалось разнообразное физкультурное оборудование (в том числе и нестандартное), а также музыкальное сопровождение.
Инструктор по физической культуре учитывал индивидуальные физические и психологические особенности каждого ребенка. Совместно с врачом, медсестрами отслеживалось состояние здоровья. В зависимости от группы здоровья и хронических заболеваний дифференцированно подходили к нагрузке, к отбору физических упражнений, способам организации занятий.
Для ослабленных детей работали группы здоровья (ЛФК) по направлениям:
• для часто болеющих детей;
• для детей с нарушением осанки и плоскостопием.
Разработаны специальные комплексы упражнений. Занятия проводились в течение триместра по трем возрастным группам:
• сентябрь – ноябрь – подготовительные группы;
• декабрь – февраль – старшие группы;
• март – май – средние группы.
Общее количество детей, занимавшихся в группах ЛФК, составило 90 человек. Занятия проводились два раза в неделю по 15 минут.
В конце учебного года при осмотре подготовительных групп хирургом детей с нарушением осанки не выявлено.
Анализ посещаемости детей, оздоровленных в группах ЛФК показал увеличение процента посещаемости.
Анализ посещаемости детей, посетивших группы ЛФК:
• Подготовительный возраст









• Старший возраст









• Средний возраст









В группах ежедневно проводится утренняя гимнастика. Подобраны комплексы утренней гимнастики в соответствии с возрастом детей, временем года.
Между занятиями воспитатели организуют динамические паузы, на занятиях - физкультурные минутки.
Наряду с традиционными формами работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и спортивные игры, физкультурные досуги, спортивные праздники) проводились: ритмическая гимнастика, аутотренинг, элементы художественной гимнастики и хореографии, корригирующая гимнастика и специальные упражнения для профилактики сколиоза и коррекции осанки, глазодвигательная гимнастика, пальчиковый массаж, упражнения для мелкой моторики рук, искусственная тропа здоровья, летняя тропа здоровья, хождение босиком по специальным коврикам (по методу Базарного) с целью профилактики плоскостопия, полоскание рта и горла чесночной настойкой в целях предупреждения ангины и ОРВИ, упражнения на спортивных тренажерах, занятия логоритмикой.
Проводились оздоровительные мероприятия посредством облучателя светолечебного УФО – ИК – 250 «Солис».
Старшие медсестры проводили ультрафиолетовое облучение помещений.
За прошедший учебный год были проведены: летний спортивный праздник, спортивные праздники «Мама, папа, я - спортивная семья» (март, апрель); досуги: Веселые старты «Воспитатели и дети» (для подготовительных групп), «Все вокруг стараются – спортом занимаются» (для старших групп); «Незнайка в гостях у ребят» (младшие, средние группы); развлечения на прогулке «Хорошо спортсменом быть».
В октябре 2010 и апреле 2011 года были проведены «Декады здорового образа жизни». Содержание декад здоровья составили подвижные игры, спортивные упражнения, развлечения, шашечно-доминошные турниры, беседы с детьми о режиме питания, уроки доктора Айболита. В план проведения также вошли оздоровительная и дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, различные эстафеты, прогулки за пределы участка.
В 2010-2011 учебном году работали кружки «Ритмика», «Логоритмика», Разработаны программы по обучению детей логоритмической гимнастике, физическим и танцевальным упражнениям. Работа кружков была направлена на развитие у детей легкости, ритмичности, плавности, выразительности движений. На занятиях использовались физкультурные упражнения, элементы хореографии, народного и современного танца, основы классического танца. В конце учебного года проведено диагностическое обследование детей, посещавших оздоровительные кружки. Оздоровительные и двигательные центры в группах пополнялись новым нестандартным физкультурным оборудованием из природного и бросового материала.
Вновь пришедшие дети прошли адаптацию быстро и безболезненно:
Возраст Количество вновь поступивших детей Дети из неблагоприятных семей Дети, проживающие вне района Заболевшие на Часто болеющие дети до поступления в д/с Без проф. прививок Адаптация
1-м месяце пребывания 2-ом месяце пребывания легкая средняя тяжелая
1-3 года 50 - - 10 21 3 1 47 3 -
3-7 лет 32 - - 5 8 1 - 31 1 -
Всего 82 - - 15 29 4 1 78 4 -

Осуществлялась просветительская работа с родителями: проведены беседы, консультации, лекции по проблемам сохранения здоровья. Родители принимали участие в спортивных досугах, Дне здоровья, спортивных праздниках «Мама, папа, я – спортивная семья». Семья Тарариных участвовала в финале городской спартакиады «Здоровая семья – здоровый ребенок», где заняла 1 место.
Оздоровительная работа строится в тесном контакте с детской поликлиникой № 7. Узкими специалистами проведен медицинский осмотр детей всех возрастных групп. Врач-педиатр вместе с медсестрами наблюдал за состоянием здоровья и проводил осмотр детей. Осуществлялась работа по проведению профилактических прививок. Старшие медсестры организовывали профилактические мероприятия в период сезонного повышения острой заболеваемости (кварцевание помещений раз в день, ежедневную влажную уборку с применением дезинфицирующих средств, индивидуальную профилактику).

Важным направлением в воспитании и обучении детей является развитие речи, квалифицированная коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речевого развития. В 2010-2011 учебном году в МДОУ работали 3 логопедические группы, 3 учителя-логопеда, педагог-психолог, психолого-медико-педагогический консилиум. Каждый ребенок с раннего возраста находился под наблюдением специалистов.
Учителя-логопеды провели обследование детей с целью выявления речевой патологии, направили детей на психолого-медико-педагогическую комиссию.
В 2010-2011 учебном году учителя-логопеды работали над темой «Использование наглядно-игрового материала по накоплению глагольного словаря у дошкольников с ОНР и ФФН».
Опыт работы был представлен на городском семинаре. Использовались различные приемы выявления отклонений в речевом развитии детей, пути комплексной коррекционно-воспитательной помощи и организации педагогического процесса, его интенсификации и оптимизации.
Учителя-логопеды МДОУ изучали уровень адаптации выпускников компенсирующих групп: посетили 1-е классы в МОУ СОШ № 25, беседовали с учителями, с детьми; проведен анализ письменных работ и наблюдение за детьми во время учебного процесса. У детей наблюдается положительная динамика, хорошие успехи в усвоении программного материала. Учителя отметили хорошую подготовку детей к школе, которые быстро и безболезненно адаптировались к школьному режиму, не испытывают страха, с интересом занимаются.
Оказывалось содействие повышению психологической компетентности сотрудников МОУ по вопросам индивидуального и личностного развития детей, в т.ч. по вопросам:
- психическое здоровье детей в ДОУ;
- взаимодействие воспитателя с родителями детей;
- профилактика детских неврозов;
- психологические аспекты детской игровой деятельности;
- формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Для родителей в течение года проводились консультации, составлены памятки, подобрана психологическая и педагогическая литература. Оформлены стендовые консультации для родителей (законных представителей) по актуальным вопросам психического развития воспитанников.
В 2010-2011 учебном году к педагогу-психологу за помощью обратилось 52 родителя. С ними были проведены беседы-консультации, оказана необходимая квалифицированная помощь.
Для детей с агрессивными, тревожными или аутичными формами поведения проведены занятия по развитию потенциальных возможностей, познавательной и эмоциональной сферы.
Своевременная педагогическая и психологическая помощь, продуманная слаженная работа всех специалистов дала положительную динамику в развитии воспитанников.
В марте-апреле 2011 года выпускники детского сада были обследованы с применением комплексной методики диагностики психического развития детей 6-7 лет для выявления интеллектуального уровня развития и готовности к школьному обучению.
В ходе обследования выявлены индивидуальные особенности развития ребенка и его возможности в обучении; сформированность навыков обучения, общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка, знания и представления об окружающем, сформированность произвольной деятельности, эмоционально-волевой, двигательной сферы (особенно мелкой моторики рук), адекватность поведения.
При исследовании фиксировалось понимание инструкций, быстрота, точность выполнения, адекватность действий, заинтересованность, принятие помощи, установка на результат. Анализ полученных данных позволил создать психологический портрет ребенка, который включает в себя характеристику поведения, особенности познавательного и личностного развития.
Всего обследовано 70 детей, идущих в школу, из них 17 детей из логопедических групп.

Результаты диагностики детей подготовительных общеразвивающих групп.
Уровень готовности к школе Количество детей
Высокий 32
Средний 17
Низкий 2

Результаты диагностики подготовительной логопедической группы.
Уровень готовности к школе Количество детей
Высокий 5
Выше среднего 8
Средний 1
Ниже среднего -
Низкий 1

Полученные данные позволяют судить о перспективах школьного обучения и прогнозировать возможные трудности.

В 2010-2011 учебном году во второй младшей группе реализовывали программу Н.И. Монаковой «Путешествие с гномом», А.Я. Капской «Планета чудес» (развивающая сказкотерапия для детей). Проводились индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных процессов у старших дошкольников по программе Н.Ю. Куражевой «Цветик-семицветик». За период работы педагоги изготовили пособия, дидактические игры на развитие мышления, памяти, мелкой моторики, раздаточный материал.

Дополнительные образовательные услуги.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей родителей воспитанников в 2010-2011 учебном году учреждение предоставляло дополнительные образовательные услуги.
№ п/п Предмет 2-я младшая средняя старшая подготовительная
1 Обучение чтению и стосчет - 2 2 2
2 Изодеятельность - 2 2 2
3 Ритмика - 2 2 2
4 Степ-аэробика - - - 2
5 Цветные ладошки 2 - - -
6 Английский язык - - 2 2
7 Хоровая студия - 2 2 2
Итого в неделю 2 8 10 12
Продолжительность каждого занятия 15 20 25 30

Для оказания дополнительных услуг созданы следующие условия: выделены и оборудованы отдельные помещения, обеспечен кадровый состав, оформлены трудовые соглашения. С родителями заключается договор.
Дополнительные образовательные услуги проводятся во время пребывания ребенка в детском саду с 01 октября по 30 апреля, 2 раза в неделю по утвержденному расписанию.
Родители имеют право посетить любое занятие по их желанию, заранее предупредив преподавателя. По итогам учебного года руководители кружков проводят открытые занятия для родителей, досуги, спектакли.
На высоком уровне прошел спектакль «Колобок» представленный театральной студией «Золотой ключик» (руководитель Булыгина Л.П.)
Хорошо зарекомендовал себя кружок для детей раннего возраста «Цветные ладошки» по программе И.А. Лыковой (руководитель Якуба М.О.).
Работы детей украшали выставки МДОУ, занимали призовые места на городских конкурсах.
Творческие работы детей кружка изобразительного искусства (руководитель Старикова О.Ю.) принимали активное участие в городских, региональных и Всероссийских конкурсах. Имеют награды.
Особое внимание уделяется обучению чтению и стосчет по нетрадиционной методике Н.А. Зайцева (руководители: Яхонтова Г.С., Ермакова Е.В., Яковлева С.А., Крутова Ю.А., Лукьянова Н.И.). Динамика усвоения тем 1-го года обучения (средний возраст) составила - 70%, второго (старший возраст) – 85%, третьего – 100%.
Большое значение имеет качественное проведение спортивных мероприятий. В них заключены огромные возможности для позитивного воздействия на физические и духовные способности людей, их взаимоотношения между собой для формирования и развития человеческой культуры. Яркие, запоминающиеся выступления детей, которые занимаются на кружке «Ритмика» (руководитель Чебаненко Н.М), всегда украшают досуги, праздники.
С целью оказания помощи детям с нарушением речи в течение года работал кружок «Логоритмика» (учителя-логопеды Ермакова Е.В., Крутова Ю.А., музыкальный руководитель Качаева З.Б.). На занятиях применяются игровые технологии, способствующие активизации музыкально-практической деятельности.
Впервые в 2010-2011 учебном году ребят познакомила с английским языком на занятиях кружка «Английский для самых маленьких» воспитатель Лазовская Т.В. Целью данных занятий является первоначальное подведение малыша к последующему общению с носителями английского языка, развитие коммуникативной компетенции, воспитание интереса к изучению языков. На занятиях дети весело пели английские песенки, изучали стихи на английском языке, ставили театральные мини-постановки произведений английских писателей.
Педагог Селиванова К.В. обучала детей хоровому пению на кружке «Соловушка». Пение – это умение правильно дышать, поэтому кружок в основном посещали дети из логопедических групп, учились правильно дышать, владеть своим артикуляционным аппаратом. Занятия в хоровой студии позволяют выявить и развить музыкальные способности детей, организовать их в творческий музыкальный коллектив, развить музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма. На ежегодном городском фестивале «Хрустальная капелька» участники хоровой студии заняли 1 место в музыкальной номинации.

В МДОУ активно осуществляется сотрудничество педагогов и родителей. Педагоги учреждения проводят работу по формированию у родителей представлений об основных целях воспитания, развития детей, потребности в компетентных образовательных услугах, используя наиболее эффективные формы вовлечения семьи в образовательный процесс.
В 2010-2011 учебном году оказывалась консультативная помощь специалистов, были организованы тематические выставки, проведен мастер-класс для родителей, чьи дети посещали логопедические группы. Родители приняли активное участие в праздниках: «Папа, мама, я - спортивная семья», интеллектуальный марафон, досуг «Космические старты», лекторий на тему «Безопасная дорога», семейная игра «Дорожный КВН». Организовывались конкурсы поделок и рисунков. Проведено анкетирование родителей. Активно проводилась работа с семьей посредством игротеки. Разработаны новые темы, которые менялись каждые 2 недели.
Учреждение активно взаимодействует с организациями дополнительного образования:
• Центр искусств и ремесел,
• Центр дополнительного образования «Созвездие»,
• Центр детского творчества «Истоки»
• Библиотека семейного чтения им. Н.Ф. Дмитриева
• Молодежный досуговый центр «Новый свет»
• Городская картинная галерея.
В течение года воспитанники совместно с родителями принимали участие в конкурсах, выставках и мероприятиях, организуемых данными центрами и неоднократно занимали призовые места.
Налажена работа по преемственности МДОУ и МОУ СОШ № 25. Весной администрацией школы была организована и проведена ознакомительная экскурсия для детей подготовительных групп. Дети побывали в классах, в музее, столовой, библиотеке. Учащиеся школы показали для воспитанников тематические спектакли «Снегурочка», «Приключения Незнайки». Проведено родительское собрание с участием учителей начальной школы. Родители получили необходимую информацию об условиях приема в 1 класс, реализуемых образовательных программах, требованиях к организации учебного процесса.

Условия осуществления образовательного процесса

В учреждении создана предметно-развивающая среда. Организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены разнообразным игровым оборудованием и дидактическими материалами.
К услугам воспитанников оборудованы:
- музыкальный зал;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинеты учителей-логопедов;
- сенсорная комната;
- медицинские кабинеты
- изостудия;
- кабинет экологии;
- зимний сад
- музей «Русская изба»,
- планетарий
- мини-музеи («Ладушка», «Буренушка», «Колосок», «Воздух», «День – ночь»
- военно-патриотический музей.
Помещения групповых комнат соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам. Каждая группа обеспечена учебными материалами, наглядными пособиями и игрушками. Имеется мини-библиотека, включающая в себя детскую художественную и познавательную литературу.
На территории учреждения для детей созданы:
- 10 игровых площадок;
- спортивная площадка;
- транспортная площадка;
- березовая роща;
- огород, цветники;
- альпийская горка;
- «Поляна сказок»
- цветочные часы
- метеостанция;
- музей под открытым небом «Крестьянский дворик».
Состояние здания удовлетворительное, имеются все виды благоустройства.

В настоящее время в нашем учреждении уделяется большое внимание вопросу безопасности.
В учреждении имеется дистанционная кнопка тревожной сигнализации, сигнал которой, в случае нападения, поступает на центральный пульт вневедомственной охраны. Дежурный администратор и сторож ежедневно осуществляют контрольно-пропускной режим.
Так же дистанционные кнопки тревожной сигнализации находятся у воспитателей групп.
Благодаря помощи администрации города в учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация, сигнал с которой в случае пожара поступает на центральный пульт пожарной охраны.
В будущем, в плане совершенствования системы безопасности учреждения, планируется установка 2-метрового ограждения с кодовыми калитками и заключение договора на оказание услуг с охранной организацией.

Медицинское обслуживание осуществляется врачом городской детской поликлиники № 7 и 2 медицинскими сестрами. Контроль за медицинским обслуживанием сотрудников детского сада осуществляет городская поликлиника № 4, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Московской области в г.г. Железнодорожный, Реутов, Балашиха. Для медицинского обслуживания созданы следующие условия: полностью оборудованы и оснащены инструментарием медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор на 2 койкоместа, хлорная комната.
В целях снижения уровня заболеваемости, своевременной коррекции отклонений в физическом и психическом здоровье детей, с детьми, педагогами и родителями проводятся различные мероприятия:
• Диспансеризация (по плану).
• Профилактические прививки (по плану).
• Осмотры воспитанников (по плану).
• Полноценное рациональное питание.
• Обеспечивается здоровый ритм жизни: щадящий режим в адаптационный период, организация благоприятного микроклимата в группах.
• Проводится непосредственно образовательная деятельность, направленная на физическое развитие детей (согласно сетке).
• Ведется пропаганда ЗОЖ: спортивные праздники, досуги, беседы с воспитанниками, родителями профилактической направленности.
• Соблюдается режим проветривания.
• Педагоги ДОУ обучаются принципам ЗОЖ.
• Используются элементы пальчиковой гимнастики.
• Проводится мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников.
• Профилактика простудных заболеваний с применением светолечебного облучателя «Солис».
В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей.
Медсестрой, администрацией ДОУ осуществляется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий, регламентом непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов в работе с воспитанниками.
Принципы здорового питания являются одними из ключевых факторов, определяющих качество жизни детей, их рост и развитие. Вследствие этого организации питания в МДОУ уделяется особое внимание. Для детей организовано полноценное сбалансированное 4-разовое питание, которое осуществляется на основании «Примерного 10-дневного меню», утвержденного начальником Управления по образованию Администрации г.о. Балашиха и согласованного с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г.о. Балашиха. В рацион включены основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты и т.д. Имеется 2 варианта меню – осенне-зимний и весенне-летний. Питание соответствует натуральным физиологическим нормам. Соблюдается обязательная, индивидуальная сервировка стола: салфетки, ложка, вилка. Дети приобретают культурно-гигиенические навыки. Медицинская сестра учреждения отслеживает калорийность, проводит витаминизацию блюд, вводит в рацион фитонциды (лук, чеснок, зелень). Разработаны ежедневные рекомендации родителям по организации питания детей дома.

Результаты деятельности ДОУ.

В 2010-2011 учебном году творческая группа воспитателей подготовительных групп № 3,8,6 Ходаковская Е.Н., Шубина Н.В., Кривошеева С.М., Ланская Н.И., Сорокина Г.В., Яковлева С.А. продолжили работу по реализации программы М.М. Безруких «Разговор о правильном питании».
Для обобщения опыта работы дошкольных образовательных учреждений г.о. Балашиха по реализации программы М.М. Безруких «Разговор о правильном питании» проведен семинар для старших воспитателей и воспитателей ДОУ.
Совместно с заведующей Стрельцовой О.Б. , воспитателя Ивановой Н.Н., зам. заведующей по ВМР Кондратьевой И.В. обобщили опыт работы дошкольных учреждений городского округа Балашиха по программе «Разговор о правильном питании» и подготовили к печатному изданию в виде методических рекомендаций.
Приняли участие в областном туре конкурса методических разработок «Разговор о правильном питании 2011», конкурсе детских работ «Картинная галерея правильного питания».
Награждены:
- грамотой за 1-е место в муниципальном конкурсе детских творческих работ «Картинная галерея правильного питания» по реализации программы «Разговор о правильном питании».
- 2 место в муниципальном конкурсе семейной фотографии «Я готовлю для своей семьи», семья Говоруновых.
- грамотой за 1-е место в областном конкурсе педагогического мастерства по реализации программы «Разговор о правильном питании» награждены заведующая МДОУ Стрельцова О.Б., зам. зав. по ВМР Кондратьева И.В., воспитатель Иванова Н.Н., воспитатель Ходаковская Е.Н., воспитатель Старикова О.Ю.
- Участники Российского этапа конкурса «Разговор о правильном питании».
Продолжена работа по реализации УМК «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Стеркиной;
Проведены досуги «Огонь друг- огонь враг», «Опасные предметы»; викторина «Правила дорожные, детям знать положено».
Проведены совместные досуги с детьми и родителями «Счастливый случай», КВН «Чтоб в беду не попасть, надо много правил знать», «Как мы боремся с огнем».
Проведены: фотоконкурс «Мы примерные пешеходы», конкурсы рисунков «Дорожная Азбука», «Дорога и дети» и др.
С родителями проводились консультации на собраниях «Контрольно-пропускной режим в детском саду», «Вы, ребенок, транспорт, дорога!».
Разработаны памятки для родителей по всем разделам программы. С педагогами проведен семинар-практикум «Внимание ребенок и улица».Проведена консультация «Безопасность наших детей в руках родителей»; «Игра, как средство воспитания безопасного поведения дошкольников».
Проведен смотр уголков дорожного движения. Приняли участие в городской игре-викторине «Школа светофорных наук», где представили методику работы, подготовили фильм «Дорожное путешествие Михаила Потапыча». Приняли участие в городских конкурсах: «Подарок юному пешеходу», «Осторожно огонь».
26 мая проводилась тренировка-эвакуация по пожарной безопасности с участием инспектора по пожарной безопасности и представителей из ВДПО. Во время эвакуации пожарные провели викторину, подвижные игры, конкурс рисунков на асфальте.
В 2010-2011 учебном году коллектив МДОУ во главе с научным руководителем О.А. Соломенниковой и Н.Н. Ивановой продолжил работу по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста, используя новые федеральные государственные требования. В рамках КБОУ было проведено диагностическое обследование детей по разделу экологическое воспитание примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Диагностическое обследование проводилось по следующим направлениям деятельности:
• Непосредственная образовательная деятельность - 80,5%
• Игровая деятельность - 8%
• Экспериментальная деятельность - 5,5%
• Опытно-исследовательская деятельность - 6%

Приняли участие в открытом конкурсе общественных инициатив в области экологического образования и просвещения. Отмечены сертификатом участника.
Подготовили материал к печати в журнал «Творчество в детском саду» / в соавторстве с к.п.н. Соломенниковой О.А./.
Методический кабинет пополнен разработками занятий по программе «Разговор о правильном питании», по обучению детей связной речи. Подобраны материалы по анкетированию воспитателей и родителей, по взаимодействию педагога с семьей на период адаптации. Подобрали материал для воспитателей по использованию двигательных технологий на занятиях.
В 2010-2011 учебном году учителя-логопеды работали над темой «Использование наглядно-игрового материала по накоплению глагольного словаря у дошкольников с ОНР и ФФН».
Опыт работы был представлен на городском семинаре. Использовались различные приемы выявления отклонений в речевом развитии детей, пути комплексной коррекционно-воспитательной помощи и организации педагогического процесса, его интенсификации и оптимизации.
Воспитатели разработали и изготовили новые темы для игротеки по программе «Разговор о правильном питании», по экологической направленности и т.д.
Достижения воспитанников МДОУ:
- 1-е место в городском интеллектуальном конкурсе для старших дошкольников «Совенок».
- 1-е место в городской спартакиаде для детей старшего дошкольного возраста «Здоровая семья – здоровый ребенок».
- Грамота Лаухину Егору, Малышеву Георгию и Малахову Игнату за 1-е место в городском конкурсе «Новогодняя игрушка».
- 3-е место в городском конкурсе «Елочная игрушка» Говорунову Алексею.
- Дипломы I в музыкальной номинации и диплом II степени в номинации «Декоративно-прикладное искусство» в городском конкурсе «Хрустальная капелька».
- 3 место в городской выставке детского творчества «Великая радость творчества».
- Диплом I степени за фильм «Дорожное путешествие Михаила Потапыча» в городской игре-викторине «Школа светофорных наук».
- Грамота Долгополой Анне за 2-е место и Тихомирову Никите за 2-е место в конкурсе декоративной поделки «Подарок юному пешеходу».
- Грамота за победу в конкурсе декоративной поделки «Осторожно, огонь».
Информация о МДОУ была представлена в СМИ:
- статьи в региональной газете «Факт» № 8 2011г. и № 17 2011г. (Стрельцова О.Б., Кондратьева И.В.)
- статья в журнале «Творчество в детском саду», Стрельцова О.Б., Иванова Н.Н., Чебаненко Н.М.
- номинировано на звание «Лучшее образовательное учреждение г.о. Балашиха».
В конце учебного года было проведено анкетирование родителей «Удовлетворенность организацией воспитательно-образовательного процесса и пребывания ребенка в ДОУ». В анкетировании приняло участие 92 % родителей. По результатам анкетирования 93% опрошенных были удовлетворены деятельностью детского сада (устраивает режим дня, питание, знания, полученные ребенком во время непосредственной образовательной деятельности).

Кадровый потенциал

В МДОУ работают 32 высокопрофессиональных педагога.

  • высшая квалификационная категория - 8
    1 квалификационная категория - 12
    2 квалификационная категория - 10
    не имеет квалификационной категории - 2
    График 1

    Средний возраст педагогов составляет 48 лет.

  • От 25 до 50 лет – 37%
    От 50 до 70 лет – 62%
    График 1

    Стаж педагогической работы (%)

  • До 5 лет – 18%
    От 5 до 15 лет – 15%
    От 15 до 25 лет – 18%
    Свыше 25 лет – 46%
    График 1

    По образованию:
    высшее педагогическое - 18
    среднее специальное педагогическое - 10
    высшее непедагогическое - 2
    среднее специальное непедагогическое - 2
    1 педагог обучается в Московском Государственном Педагогическом Университете на факультете «Дошкольная педагогика и психология».
    В 2010-2011 учебном году прибыло 2 молодых специалиста с высшим педагогическим образованием, на данный момент продолжают профессиональную деятельность в нашем ДОУ.
    За период 2010-2011 учебного года 8 педагогов повысили свой профессиональный уровень, 2 педагога аттестовались на первую и 2 педагога на вторую квалификационную категории.
    В настоящее время на одного педагога приходится 11,3 воспитанника. На одного сотрудника – 4,1 воспитанника.
    Основной состав педагогического коллектива, сохранившийся в прежнем составе, стремится к саморазвитию и совершенствованию своего мастерства, активно работает над своим профессиональным ростом.
    Благоприятная эмоциональная атмосфера, наличие относительно постоянного состава работников объясняет на данный момент отсутствие вакансий.

    Финансовые ресурсы МДОУ и их использование.

    Финансирование образовательного учреждения складывается из бюджетных и внебюджетных средств. Внебюджетное финансирование учреждения состоит из средств, полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг и добровольных пожертвований родителей.
    В 2010-2011 году полученные средства были реализованы на благоустройство, ремонт и приобретение оборудования:
    № п/п Показатели Сумма (руб.) Источник финансирования Примечание
    1. Замена окон 279880,00 Добровольные родительские пожертвования - Установка пластиковых окон в гр. № 2,5, медицинский блок, музыкальный зал
    2. Ремонт кровли 40760,00 Добровольные родительские пожертвования - ремонт 300 кв. метров кровли
    3. Благоустройство территории 23455,00 Добровольные родительские пожертвования - Доски, саморезы для изготовления песочниц (6 шт.) и замены ступеней на лестницах (гр. 1,2,6,7)
    0 Силами сотрудников - Изготовление мельницы
    4. Приобретение мебели 97578,00 Добровольные родительские пожертвования - Мебель игровая в группу № 8
    - Столы, стулья, полотенечницы в группу № 9
    - Кровати 3х-ярусные ( группа № 10)
    93000,00 Внебюджетные средства - Хозяйственные шкафы (9 шт.)
    - Мебель в кабинет педагога-психолога
    - Кровати 3х-ярусные (группа № 5, 2, 7)
    - Шкафы для одежды (группа № 6)
    - Тумба под картины (группа № 6)
    - Полотенечницы (группа № 1, 4, 8
    41150,00 Благотворительный фонд «Росток» - Оборудование для сенсорной комнаты
    5. Замена дверей на противопожарные 32877,00 Внебюджетные средства - замена дверей в электрощитовой и прачечной (3 шт.)
    6. Приобретение моющих средств 37945,50 Добровольные родительские пожертвования - стиральный порошок, сода, горчица, чистящее средство, мыло, дез. средство «Фиам»
    7. Приобретение посуды 1600,00 Добровольные родительские пожертвования - Чайники нержавеющие 4 шт.
    8. Приобретение постельных принадлежностей 54144,00 Добровольные родительские пожертвования - Подушки, матрасы, одеяла
    9. Приобретение ткани для наматрасников 12926,00 Внебюджетные средства - Изготовление наматрасников
    10. Приобретение ковров 17854,00 Добровольные родительские пожертвования - Ковры в группы № 4, 5, сенсорную комнату
    11. Приобретение оборудования 22377,00 Добровольные родительские пожертвования - Водонагреватель в мед. кабинет
    - Пылесосы
    - Дрель-шуруповерт
    - Швейная машина
    - Установка доводчиков на двери
    12. Испытание пожарных лестниц 6000,00 Внебюджетные средства - Испытание 2-х пожарных лестниц
    13. Аттестация рабочих мест 14220,00 Внебюджетные средства - Аттестация 7 рабочих мест
      Итого: 775766,50    

    На основании ст. 45 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (ред. От 28.04.2009 г. № 71-ФЗ), Постановления Правительства РФ № 505 от 05.07.2001 г. «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, на основании Устава дошкольного образовательного учреждения и в целях выполнения социального заказа родителей ДОУ № 37 оказывает населению платные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам за рамками соответствующих образовательных программ и федеральных государственных требований.

    № п/п Наименование ДПОУ Цена платной услуги на 1 чел. за 1 занятие Количество занятий в месяц Стоимость занятий на месяц (руб.)
    1. Обучение чтению и стосчет по системе Н.А. Зайцева 100 руб. 8 800 руб.
    2. Ритмика 100 руб. 8 800 руб.
    3. Изодеятельность 100 руб. 8 800 руб.
    4. Цветные ладошки 100 руб. 8 800 руб.
    5. Английский язык 100 руб. 8 800 руб.
    6. Хоровая студия 100 руб. 8 800 руб.
    7. Волшебная мастерская (изонить, тестопластика) 100 руб. 8 800 руб.
    8. Группа развития «Затейники» 125 руб. 16 2000 руб.

    МДОУ по своему усмотрению расходует средства, полученные от оказания платных услуг (в соответствии со сметой доходов и расходов). Полученный доход расходуется на развитие учреждения:
    - развитие и совершенствование образовательного процесса;
    - развитие материальной базы.
    Бухгалтерия ведет учет поступления и использования средств от платных услуг в соответствии с действующим законодательством. В 2010-2011 учебном году доход от дополнительных платных образовательных услуг составил 118360,78 руб.

    Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

    В 2010-2011 учебном году Управляющий совет активно участвовал в создании нормативно-правовой базы учреждения, занимался организационно-педагогическими вопросами, наблюдал за выполнением тех задач, которые поставило перед собой МДОУ. На заседаниях Управляющего совета были рассмотрены следующие вопросы:
    • Ознакомление с проектом коллективного договора на 2010-2013 гг.
    • Обсуждение и утверждение проекта Положения о Публичном докладе МДОУ.
    • Обсуждение проекта Положения о web-сайте МДОУ.
    • Изучение проекта Публичного доклада.
    • Обсуждение и утверждение Положения о распределении фондов доплат работникам МДОУ и Положения о дополнительных отпусках.
    • О развитии внебюджетной деятельности – расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг.
    • Ознакомление с СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»
    • Обсуждение проекта Муниципального задания на 2011 год.
    • Обсуждение проектов:
    - Программы развития педагогических кадров на 2011-2012 г.
    - Программы развития учреждения на 2011-2015 годы.
    • Организация ремонтных работ в МДОУ в летний период.
    • Отчет финансово-экономической комиссии о расходовании добровольных родительских пожертвований за истекший период.

    Заключение. Перспективы и планы развития.

    Введение примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.А.Васильевой, Т.С. Комаровой в рамках ФГТ и ряд парциальных программ обеспечивает стабильное функционирование и развитие системы воспитания и обучения в МДОУ и создает предпосылки для ее обновления и дальнейшего развития, а именно:
    - создаются оптимальные условия для удовлетворения потребностей родителей в доступном и качественном воспитании и обучении детей;
    - улучшаются материальные и организационные условия для воспитания и обучения в учреждении;
    - успешно осуществляется обеспечение психолого-педагогической помощи семье и детям, в том числе детям с проблемами в развитии.
    Анализ выявляет необходимость разработки дополнительных мер в таких областях, как:
    - обновление и укрепление МТБ;
    - омоложение кадрового состава педагогов;
    - создание условий для расширения возможностей по привлечению внебюджетных средств;
    - обеспечение доступного воспитания и обучения детей с проблемами в развитии.
    На данном этапе работы детского сада педагогический коллектив поставил перед собой цель - создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
    Достижение поставленной цели предлагает решение целого ряда задач:
    • создание условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе;
    • осуществление непрерывности образования и воспитания;
    • применение системы логопедического воздействия, направленной на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности;
    • проведение ранней диагностики, профилактических и комплексно-коррекционных мероприятий, способствующих ослаблению развития дефекта речи, преодолению у детей специфических особенностей эмоционально-волевой сферы, социальной реабилитации;
    • обеспечение одновременного коррекционно-воспитательного воздействия на сенсорную, интеллектуальную и эмоционально-волевую сферу дошкольника;
    • осуществление коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического восприятия с целью нарушения чтения и письма; по развитию зрительно-пространственных функций памяти, внимания, аналитико-синтетической деятельности;
    • осуществление профилактики переутомления и психологического травмирования детей.
    В 2011-2012 учебном году учреждение планирует принять активное участие в мероприятиях, которые будут проводиться в городском округе Балашиха и конкурсах разного уровня.

    ©1985-2013 МДОУ "Детский сад № 37 "Солнышко"
    mdou_37@mail.ru

    Hosted by uCoz