Родителям - Физкультура
УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕТЯМ С ПЛОСКОСТОПИЕМ В ВИДЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
1.Упражнение «Каток» - ребенок катает вперед-назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
2.Упражнение «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги он старается подтащить под пятку разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
3.Упражнение «Маляр» - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами, колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
4.Упражнение «Сборщик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья и др.), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.
5.Упражнение «Художник» - ребенок карандашом, зажатым пальцами нож, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
6.Упражнение «Гусеница» - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
7.Упражнение «Кораблик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
8.Упражнение «Мельница» - ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.
9.Упражнение «Серп» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см). Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
10.Упражнение «Барабанщик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, не касаясь пятками пола, двигает ступнями вверх и вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
11.Упражнение «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
12.Упражнение «Хождение на пятках» - ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
Продолжительность таких занятий 10 мин. Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку - на одной и на двух ногах.
УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ
Данные упражнения позволят вашему ребенку снять напряжение и расслабиться.
"Кулачки"
Руки на коленях. Сожмите пальцы в кулачок, покрепче, чтобы косточки побелели
Руки на коленях,
Пальцы - в кулачки.
Крепко с напряжением
Сжатые они.
Пальчики сжимаем,
Снова разжимаем.
Девочки и мальчики,
Отдыхают пальчики!
"Кораблик"
Представьте себе, что мы на корабле. Чтобы не упасть, расставьте пошире ноги и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу. Затем левую.
Стало палубу качать,
Ногу к палубе - прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!
"Шарик"
Представьте себе, что вы надуваете воздушный шарик. Положите руки на живот.
Шарик мама нам достала. Вдох
- и тело легким стало, Выдох -
шарик ожил словно. Дышим мы
легко и ровно.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С РЕБЕНКОМ?
1. Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
2. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.
3. Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
4. Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.
5. Знайте: висеть только на руках детям-дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
6. Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения.
7. Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
КОМПЛЕКС ЭВРИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Упражнения выполняются с проявлением чувств, переживаний, что способствует улучшению работы внутренних органов, дыхания, кровообращения. Такие упражнения развивают воображение, воспитывают чувство сопереживания и понимания другого.
Тема: «Явления природы»
1. «Веселый дождик».
Подскоки с подниманием рук вверх и в стороны. Ощущать чувство радости и веселья.
2. «Большая гора дымит».
И.п. – ноги врозь, руки перед грудью, кисти сжаты в кулак.
1-4 – глубокий медленный вдох, руки в стороны, предплечья вниз. Ощущать чувство тяжести.
5-8 – опуская руки вниз. Ощущать чувство легкости и свободы.
3. «Ласковый ветерок - буйный ветер ураган».
В стойке «ноги врозь, руки вверх» наклоны в строну, с волнообразными движениями руками. Скорость увеличивать постепенно. По мере ускорения движения и увеличения амплитуды ощущать сначала чувство радости, затем тревоги.
4. «Солнышко просыпается».
Из приседа медленно встать, подняться на носках, потянуться руками вперед и вверх к «солнцу». Ощутить радость рождения нового дня.
5. «Злой валун в реке».
И.п. – ноги врозь, руки согнуты.
Сильные, резкие, с напряжением движения разом в стороны и разгибанием рук в разных направлениях. Выражение лица сердитое.
6. «Цветок радостно просыпается и с грустью ложится спать».
И.п. основная стойка с полунаклоном (спина округлена), руки вперед и вниз или стойка на коленях с наклоном.
1-4 – наклон назад, руки вверх и в стороны;
5-8 – и.п.;
1-4 - ощутить чувство радости и самолюбования.
5-8 – ощутить чувство огорчения и сожаления.
7. «Извержение вулкана».
Из полуприседа прыжок вверх с различными движениями ногами и руками, изображая огонь, пламя. Выполняя упражнение произносить звуки, напоминающие взрыв, свист, шум. Ощущать чувство силы, решительности.
8. «Молния».
Из основной стойки выпады в различных направлениях с резкими движениями руками. Ощущать чувство торжества и силы.
9. «Прилив и отлив».
И.п. – о.с. руки согнуты.
1-4 – четыре шага вперед с волнообразным разгибанием рук вперед.
5-8 – четыре шага назад с волнообразным движением рук.
Ощущать чувство ласки и заботы.
Тема: «Животные».
1. «Мыши».
И.п. - стойка, ноги врозь.
1-е наклоном прогнувшись, выпад вправо, руки на бедрах;
2 - стойка, ноги врозь, руки перед лицом, пальцы сжаты в кулак, локоть левой руки вниз, указательный и средний пальцы врозь;
3 - левый локоть назад;
4 - и.п. (четыре раза).
2. «Заяц».
И.п. - о.с. 1 - прыжок, колени вправо, руки перед грудью, кисти вниз;
2 - прыжок, колени влево, руки вперед;
3-4 - повторить (четыре раза).
3. «Волк».
И.п. - о.с. 1-3 - три шага вперед;
4 - стойка на носках, руки вверх-вперед, кисти вниз, пальцы врозь, выдох «у!» (четыре раза).
4. «Лиса».
И.п. - о.с. 1-4 - ходьба на месте не отрывая носки от пола (четыре раза).
5. «Львенок» («Я на солнышке лежу»).
И.п. - упор лежа на предплечьях.
1- согнуть правую ногу;
2 - и.п.;
3 - согнуть левую ногу;
4 - и.п. (четыре раза).
6. «Черепаха».
И.п. - упор стоя на коленях.
1 - сесть на пятки;
2 - и.п.; 3-4 - повтор (четыре раза).
7. «Пони».
И.п. - о.с. 1-4 - четыре шага на месте;
5-8 - четыре шага на месте, ноги врозь (два раза).
8. «Лошадки».
И.п. - о.с. 1-4 - ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину (четыре раза).
9. «Слоны».
И.п. - о.с. 1-2 - шаг правой с наклоном, правую руку согнуть вперед («хобот»), левую руку согнуть назад;
3-4 - шаг левой (четыре раза).
10. «Змея».
И.п. - лежа на животе.
1-4- упор лежа, прогнувшись с опорой на бедра (выдох «ш-ш-ш»);
5-8 - и.п. (два раза).